В начале 2020 года мировое сообщество столкнулось с глобальным вызовом пандемии смертоносного вируса COVID-19, ранее не известного человечеству. Наша страна в течение нескольких месяцев преодолевала тяжелые испытания, вызванные коронавирусной инфекцией. Несмотря на тяжесть и разнообразие протекания болезни у пациентов, медицинские работники проявили высочайший профессионализм и самоотверженность. Особой благодарности заслуживают многочисленные общественники и волонтеры, по зову сердца, оказывавшие помощь нуждающимся. Государственное противостояние пандемическому кризису, особенно на первых его этапах, не обошлось без ошибок и недоработок. Резко обозначились накопившиеся проблемы организации и функционирования системы здравоохранения Российской Федерации. Основные ошибки и упущения проявились в сфере организационной работы и управления противодействию пандемии. Это: – недостаточная скоординированность действий различных органов власти, ведомств и учреждений; – существенный недокомплект специализированного коечного фонда в инфекционных больницах; – длительная недообеспеченность средствами индивидуальной защиты медицинских работников; – неоправданно длительный период для обеспечения населения минимально необходимыми средствами индивидуальной защиты; – попытки управленцев разного уровня под различными надуманными предлогами не выплачивать медперсоналу, работающему с инфекционными больными, "президентские" надбавки; – временное прекращение плановой медицинской помощи и неотложного лечения по острым клиническим случаям; – неоправданные административные ограничения передвижений граждан, даже продиктованных медицинскими основаниями. Одной из основных причин названных проблем является отсутствие управленческой вертикали в современном российском здравоохранении. Действующая структура не может быть эффективной. Она является следствием надуманных либеральных реформ, разваливших государственную систему здравоохранения. Именно в результате пресловутой "оптимизации" здравоохранения, проведенной Правительством Дмитрия Медведева, были резко сокращены количество коек и другие ресурсные возможности инфекционной медицины. Партия считает, что должностные лица, проводившие указанную политику, создавшую реальную угрозу для жизни и здоровья значительного количества наших граждан, должны быть не только отстранены от участия в работе любых органов и структур государственной власти, но и подвергнуты дисквалификации. Существующая система здравоохранения нуждается в фундаментальном преобразовании. Здоровье населения и качественную медицинскую помощь следует оценивать как важнейшие факторы успешности внутренней политики федеральных и региональных органов государственной власти и руководителей, их возглавляющих. Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ считает целесообразным принятие следующих первоочередных мер. Необходимо воссоздать и развить на современном уровне государственное медицинское обеспечение. В формате государственного медицинского обеспечения бесплатная медицинская помощь должна быть доступной для всех граждан страны, независимо от места проживания. Для всех граждан должен быть обеспечен равный доступ к современной высокотехнологичной передовой медицине. Необходимо перейти к прямому государственному бюджетному финансированию системы здравоохранения. Фонд обязательного медицинского страхования должен быть упразднён, частные страховые компании – исключены из системы государственного здравоохранения. Существующая в стране страховая медицина, ключевым звеном которой являются фонды обязательного медицинского страхования, по сути страховой не является. Значительная часть государственных бюджетных средств расходуется самими страховыми медицинскими организациями и фондами обязательного медицинского страхования. Ключевым звеном реформы здравоохранения должно стать изменение работы с кадрами в медицинской сфере. Должны быть решены задачи принципиального повышения заработной платы медицинских работников государственных медицинских учреждений. В целях качественного преобразования российского здравоохранения необходимо в течение 2020-2021 годов повысить бюджетное финансирование системы здравоохранения до 7% валового внутреннего продукта. Необходимо приравнять старший и средний медперсонал по уровню социальных гарантий к категории государственных служащих. Мы считаем, что врач важнее чиновника! Принципиальное реформирование и выведение здравоохранения на качественно новый уровень следует осуществлять на базе широкого общественного обсуждения с привлечением медицинских работников, специалистов различных медицинских профилей, научного и экспертного сообщества, работников органов исполнительной власти и депутатского корпуса, представителей бизнес-сообщества, политических партий и общественных организаций, всех заинтересованных граждан. Забота о народосбережении – важнейшая задача социального государства! Здоровье россиян бесценно! |
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |