Дороги под ударом: как спасти дорожную сеть Башкортостана?
11 декабря 2025
Дороги под ударом: как спасти дорожную сеть Башкортостана?
✅ В Государственном Собрании – Курултае Республики Башкортостан состоялось заседание экспертного совета по транспортному обслуживанию, инфраструктуре и дорожной деятельности. Мероприятие, прошедшее под председательством депутата, а также члена партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Флюра Нурлыгаянова. В мероприятии принял участие председатель регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Владимир Нагорный.
На заседании экспертного совета, озвучили тревожные цифры:
➡ Более 40% дорог в республике не соответствуют нормативам.
➡ Около 2,5 тыс. км (18% от сети) разрушены большегрузным транспортом.
☝🏻Парадокс, который бьёт по бюджету:
Государство строит дороги, по ним едут перегруженные самосвалы, часто везущие грузы для тех же госпроектов, дороги разрушаются, государство снова тратит миллиарды на ремонт.
🗣 Флюр Нурлыгаянов прямо обозначил проблему: "Казалось бы, есть законы, штрафы, надзорные ведомства, но какой-то элемент не срабатывает. В Дорожный фонд поступают штрафы, но 1 млрд рублей – это капля в море по сравнению с десятками миллиардов, нужными на восстановление".
🛣 Особую боль испытывают дороги местного значения – единственные артерии, связывающие сёла с больницами, школами и магазинами. Жители иногда вынуждены перекрывать дороги, чтобы привлечь внимание к проблеме.
Что предлагают эксперты?
1⃣ Усилить контроль:
– Придать автоматическим весовым комплексам (их уже 10 в республике) юридическую силу доказательств.
– Создать мобильные межведомственные группы для оперативных рейдов.
2⃣ Ужесточить ответственность:
– Ввести правило: сначала возмещение ущерба, потом разрешение на перевозку.
– Повысить штрафы для перевозчиков и грузоотправителей.
3⃣ Улучшить координацию:
– Наладить чёткое взаимодействие между всеми уровнями власти и надзорными ведомствами.
Есть и позитивные сигналы:
✔ Башкортостан отмечен Ространснадзором как лидер в транспортном надзоре.
✔ В 2026–2027 годах планируется увеличение субсидий на содержание местных дорог.
💬 Флюр Нурлыгаянов подчеркнул: "Обсуждение проблемы – первый шаг к решению". Теперь важно, чтобы предложения экспертов не остались на бумаге, а начали работать на защиту дорог и бюджетных средств.