Круглый стол в городе Салават Башкортостана
13 июня 2015
13 июня 2015 года в городе Салават Республики Башкортостан прошел круглый стол на тему "Отрицательное влияние рекламы на общество. Реклама как фактор снижения благосостояния россиян". Мероприятие организовали и провели представители местного отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. В работе круглого стола приняли участие представители различных возрастов и сфер жизни города: и учителя, и врачи, и предприниматели, и пенсионеры, и студенты вузов и ссузов и другие.
Открывая работу круглого стола, докладчики рассказали историю развития рекламы в стране. Первое рекламное агентство в России было создано в 1878 году, российской рекламе, таким образом, минуло 177 лет. Роль рекламы в становлении и развитии общества велика. Теперь без рекламы невозможно представить себе жизнь, рекламируется все: от туалетных принадлежностей до инаугурации президента.
В ходе мероприятия собравшиеся обсудили отрицательное воздействие рекламы на отечественного потребителя. Было отмечено, что реклама всегда влияет на социальные ценности, стиль жизни и экономический уровень благосостояния общества.
Безусловно, часто реклама используется для решения социальных проблем: так называемая социальная реклама направлена на борьбу с бедностью, поддержку малообеспеченного населения, способствует продвижению здорового образа жизни, осуществляет поддержку благотворительных фондов, решает проблемы с экологией и многое другое. Но доля социальной рекламы, направленной на созидательные явления, распространение нравственных ориентиров, в общей массе рекламы, к сожалению, невелика.
Реклама, несомненно, принимает участие в формировании потребительского спроса и тем самым оказывает определенное влияние на жизнедеятельность человека. Реклама воздействует на формирование ценностей и образ жизни человека, усиливает тенденцию возрастания роли материальных интересов в жизни граждан. При этом реклама обладает способностью в определенной степени изменять направление и ориентацию материальных расходов потребителя, а также его привычки.
В свете возросшего количества граждан, обремененных кредитными долгами и просроченными платежами, одной из форм освобождения общества от ненавистной кабалы видится в введении запрета на рекламу потребительских кредитов, иллюстрирующих в ярких красках открывающиеся возможности, умалчивая при этом о штрафных санкциях и невыгодных условиях кредитования.
В завершение работы круглого стола участники пришли к заключению, что в современных условиях развития нашего общества необходимо ужесточить государственный контроль и фильтрацию рекламы. Предложения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, касающиеся обсужденной темы, были признаны актуальными и необходимыми:
· законодательно закрепить ответственность Интернет-провайдеров и собственников средств массовой информации за размещение продукции, нарушающей принципы общественной морали: порнографии, пропаганды наркотиков, ксенофобии и экстремизма;
· ввести систему квот на зарубежную теле – и радиопродукцию, часть дохода от распространения зарубежной теле – и радиопродукции направлять на поддержку отечественной культуры, на создание произведений, пропагандирующих созидательный труд, семейные ценности, патриотизм и служение людям.
Напомним, что на днях депутаты фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Госдуме Сергей Миронов, Александр Тарнавский и Сергей Доронин внесли в Государственную Думу проект федерального закона № 811683-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части установления запрета на рекламу услуг, связанных с предоставлением потребительского кредита или займа".