СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Республика Башкортостан
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск
В соцсетях
ВКонтактеTelegram

Капитальный ремонт: итоги, позиция Партии.

30 марта 2017

В 2014 году стартовала региональная программа капитального ремонта, установлены минимальные размеры взносов на капитальный ремонт, созданы региональные операторы (региональные фонды), когда собственники помещений в многоквартирных домах начали получать платежные документы на уплату взносов на капитальный ремонт. В Республике Башкортостан размер минимального тарифа взноса на капремонт составляет 5,20 руб. за 1 кв. метр (при проживании в домах с этажностью до 6 этажей (включительно)) и 5,80 руб. за 1 кв. метр (при проживании в домах с этажностью свыше 6 этажей).

При этом собственникам органы местного самоуправления должны были разъяснить принципы работы системы, а также предложить выбрать один из двух вариантов накопления средств на проведение капитального ремонта:

– на специальном счете многоквартирного дома (накопления только на свой дом);

– на счете регионального оператора (в так называемом "общем котле").

На практике произошло следующее:

1. Реальный мониторинг технического состояния многоквартирных домов не проводился, дома не были обследованы.

2. Чтобы распределить многоквартирные дома с одинаково давним годом ввода в эксплуатацию (и, предположительно, с одинаковой потребностью в проведении капитального ремонта) на как можно большее число лет, и хоть как-то сбалансировать объемы работ по капитальному ремонту, а также прогнозируемый объем финансовых средств, формирующихся за счет обязательных взносов собственников помещений на капитальный ремонт, сроки региональной программы растянуты на 30 лет. В результате многие многоквартирные дома, нуждающиеся в проведении капитального ремонта "еще вчера", попали в региональную программу с максимально отдаленными сроками проведения капитального ремонта.

3. Реальная работа с собственниками помещений в многоквартирных домах не проводилась, в результате чего большая часть многоквартирных домов оказалась в системе "общего котла".

4. Средства граждан, размещаемые на специальных счетах, оказались незащищенными от возможности их утраты в результате инфляционных рисков, банкротства банков, отзыва у них лицензий.

10. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возлагалась на собственников помещений в новостройках, которые на протяжении 20-25 лет не нуждаются в проведении капитального ремонта, а также на пенсионеров, которые не смогут оценить результаты осуществляемых ими накоплений.

По информации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан всего в программу включено 16 818 многоквартирных домов республики и за три года капитальный ремонт был проведен в 2 751 из них. То есть капремонт пришел в каждый шестой дом Башкирии.

Региональный оператор сообщает, что Фонд проводит выборочный капитальный ремонт, это значит, что многоквартирные дома в республике в течение каждых 10 лет получат по 1-2 видам ремонта, а по завершении 30-летней программы суммарно получится от 3 до 6 видов ремонта. При этом в течение первых 8-10 лет выполняются те виды работ, которые снимают самые острые проблемы в домах и обеспечат безопасные условия эксплуатации – ремонт кровель, систем водоснабжения и водоотведения, а в последующие годы будут выполняться оставшиеся виды работ, предусмотренные программой, которые обеспечат комфортные условия проживания граждан.

С начала 2017 года уже отремонтировано 28 многоквартирных домов, еще 253 дома находятся в работе.

Однако статистика не позволяет дать реальную оценку результатам введенной системы и, в частности, ответить на главный вопрос: "Улучшилось ли реальное состояние многоквартирных домов?". Ведь основное ее несовершенство заключается в том, что проводимые "масштабные" капитальные ремонты являются выборочными, а не комплексными. Отремонтировав крышу, не заменив при этом систему канализации, находящуюся в неудовлетворительном состоянии, вряд ли у собственников появится заявленная разработчиками системы инвестиционная привлекательность их недвижимого имущества.

Многие несовершенства закона о капитальном ремонте за период его действия фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе удалось изменить.

1. Гражданам предоставлена возможность накапливать средства для финансирования капитального ремонта на специальном счете своего многоквартирного дома.

2. Сегодня плата за капитальный ремонт компенсируется пенсионерам в возрасте от 70 лет и старше, инвалидам I и II групп, семьям, имеющим детей-инвалидов, ветеранам и многим другим льготным категориям граждан.

3. Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ настояла на предоставлении права органам государственной власти субъектов Российской Федерации освободить от платы за капитальный ремонт собственников помещений в новостройках.

4. Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ добилась сокращения максимального срока выхода из системы "общего котла" с 2 – лет до 1 года.

Вместе с тем в сфере организации системы капитального ремонта остаются нерешенными ряд принципиальных вопросов.

Один из ключевых из них – выполнение старых обязательств государства по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, нуждавшихся в нем еще до приватизации гражданами.

Государство фактически полностью переложило на плечи людей выполнение не только старых обязательств по капитальному ремонту, но и финансирование текущих платежей, поскольку основными неплательщиками по взносам на капитальный ремонт являются именно органы государственной власти и органы местного самоуправления. То есть людям не только не предусматривается государственная поддержка на проведение капитального ремонта, но, наоборот, на граждан возлагаются обязательства государства.

Считая это недопустимым, фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ уже дважды вносила в Государственную Думу законопроект, освобождающий от уплаты взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме, на момент приватизации требовалось проведение капитального ремонта, и будет настаивать на его принятии.

Кроме того, остается нереализованной инициатива фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ о применении механизма страхования средств граждан на специальных счетах, аналогичного механизму страхования вкладов физических лиц. Истории с банкротством крупных банков показывают, что для бессрочных накоплений граждан на капитальный ремонт необходимы дополнительные меры защиты.

Компенсация взносов на капитальный ремонт пенсионерам, достигшим возраста 70 лет и старше, не предоставляется в полном объеме, граждан понуждают предоставлять в региональные органы социальной защиты множество документов для оформления данной компенсации при том, что эти документы имеются в распоряжении указанных органов.

Как видно, накопительная система финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах остается несовершенной. Сам подход к организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, при котором за собственников помещений в многоквартирных домах принимается решение о сборе средств на финансирование капитального ремонта не только своих многоквартирных домах, но и "чужого" недвижимого имущества, при том, что граждане вынуждены оплачивать еще неоказанные услуги и невыполненные работы, а государство не выполняет взятые на себя публично-правовые обязательства, вызвал крайне негативную реакцию у населения и стал поводом для оспаривания его депутатами Государственной Думы, входящими во фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и КПРФ, в Конституционном Суде Российской Федерации.

12 апреля 2016 года Конституционным Судом Российской Федерации вынесено Постановление № 10-п, согласно которому положения Жилищного кодекса Российской Федерации о капитальном ремонте были признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.

Однако Конституционным Судом Российской Федерации федеральному законодателю даны четкие предписания о необходимости дополнительного урегулирования отношений по организационному и финансовому обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в частности:

1. Установить механизм исполнения государством "старых обязательств" по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

2. Не применять двухлетний срок для выхода собственников из системы "общего котла", если изначально собственники ее не выбирали (частично реализовано по инициативе фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – срок снижен до 1 года).

3. Дать право собственникам помещений в многоквартирных домах изменять очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов в судебном порядке.

4. Дать гарантии сохранности средств в случае прекращения деятельности регионального оператора.

5. Предусмотреть компенсации собственникам накопленных ими на счете регионального оператора средств в случае их утраты.

Во исполнение решения Конституционного Суда Российской Федерации Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу законопроект № 6652-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Но этот законопроект носит декларативный характер и не направлен на реальное решение проблем граждан в сфере проведения капитального ремонта. В частности, законопроект:

– снимает с федеральных органов исполнительной власти "старые обязательства" по проведению капитального ремонта, так как не предусматривает средств из федерального бюджета на эти цели;

– предусматривает заранее неисполнимые для органов местного самоуправления положения о проведении ими капитального ремонта многоквартирных домов в отсутствие необходимого их финансового обеспечения. Очевидно, что местные бюджеты не способны профинансировать капитальные ремонты в многоквартирных домах, нуждавшихся в нем еще на момент приватизации гражданами жилых помещений. Это означает, что граждане не получат капитальный ремонт;

– предусматривает, что выполнение "старых обязательств" по проведению капитального ремонта будет осуществляться только в тех домах, которые нуждались в нем на момент приватизации первого жилого помещения. Это существенно сужает круг обязательств, и большая часть многоквартирных домов не будет отремонтирована согласно "обещаниям", данным государством;

– не решает вопросов, поставленных Конституционным Судом Российской Федерации перед федеральным законодателем. Создание нового регионального оператора взамен обанкротившегося не гарантирует собственникам сохранность средств на проведение капитального ремонта и их возврат гражданам. Все долги обанкротившегося регионального оператора перейдут к новому.

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ внесла на рассмотрение Государственной Думы свои законодательные инициативы, которые направлены на исполнение предписаний Конституционного Суда Российской Федерации и способны существенно улучшить систему финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах:

1. Законопроект № 1095212-6 "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части сохранения обязанности по проведению капитального ремонта за бывшим собственником, если на дату приватизации требовалось его проведение), который позволяет освободить от уплаты взносов на капитальный ремонт граждан, которые приватизировали квартиры в старом доме, требующем капитального ремонта за счет государства.

2. Законопроект № 1117575-6 "О внесении изменения в статью 156 Жилищного кодекса Российской Федерации" (в части наделения Правительства Российской Федерации полномочием по установлению предельных (максимальных) индексов изменения размера взноса на капитальный ремонт по каждому субъекту Российской Федерации), который ограничивает рост платы за капитальный ремонт.

3. Законопроект № 936644-6 "О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации", который приостанавливает внесение гражданами платежей за капитальный ремонт в уже отремонтированных многоквартирных домах.

4. Законопроект № 955224-6 "О внесении изменения в статью 170 Жилищного кодекса Российской Федерации", устанавливающий минимальный размер фонда капитального ремонта, после накопления которого граждане смогут не платить за капитальный ремонт.

5. Законопроект № 1094509-6 "О внесении изменения в статью 158 Жилищного кодекса Российской Федерации", который позволяет исключить перевод долгов властей всех уровней по платежам за капитальный ремонт на граждан.

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ будет последовательно настаивать на принятии этих инициатив в интересах людей и не допустит легализованных поборов с наших граждан.

Новости
˙
СРЗП добивается права на бесплатную землю для участников СВО
˙
Партия "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ" предлагает ужесточить наказание за отрицание геноцида в годы Великой Отечественной войны
˙
В Центр защиты прав граждан Республики Башкортостан обратился гражданин с просьбой оказать содействие в решение вопроса о возмещение ущерба, причинённого затоплением квартиры. В апреле 2023 г. его квартиру затопило, канализационная труба была засорена строительным мусором, который попал туда из-за ненадлежащего осуществления своих обязанностей УК. В день происшествия был вызван главный инженер который всё заактировал, затем заявитель обратился к независимому эксперту для составления заключения по сумме ущерба которая составила 47 000 рублей. По обращению составлена досудебная претензия в адрес УК, после отказа в добровольном возмещение ущерба составлено исковое заявление
˙
Центр защиты прав граждан Республики Башкортостан помогли решить вопрос о возмещении ущерба после затопления квартиры
˙
Состоялось заседание Центрального совета партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ"
Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Республике Башкортостан

© 2006-2024