СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ
Республика Башкортостан
Социалистическая политическая партия
«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
ГлавнаяНовостиЛицаФото/ВидеоГазетаКонтактыПоиск

Институт местного самоуправления – ключевой элемент российского гражданского общества

27 февраля 2014

26 февраля в Москве состоялось первое в этом году заседании Палаты депутатов партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, где представители регионов обменивались опытом, проводились дискуссии, выработали общую позицию в рамках деятельности Палаты. Институт местного самоуправления – ключевой механизм в развитии гражданского общества в нашей стране и от того на каком уровне находится управление на местах непосредственно зависит уровень жизни наших граждан фактически депутаты муниципальных органов местного самоуправления служат первым и основным звеном во взаимодействии граждан и власти. Депутат ведет прием избирателей, рассматривает их обращения, способствует в пределах своих полномочий своевременному решению, при необходимости вносит соответствующие предложения в органы государственной власти, государственные органы области, органы местного самоуправления области, организации. Зачастую именно жители первыми сталкиваются с трудностями в реализации законов и с этими проблемами они приходят к депутатам. Федеральный Закон о местном самоуправлении (ФЗ – № 131) вступил в силу с января 2009 года. Закон является обязательным для исполнения на всей территории РФ. Органы местного самоуправления являются властью на местах и должны действовать в едином правовом пространстве всей страны, но на деле все гораздо сложнее. Вот некоторые проблемы, с которыми сталкивается местное самоуправление: 1. В каждом регионе на формирование органов местного самоуправления влияет менталитет местного населения, специфика властных отношений и исторические и религиозные традиции, а также влияния главы региона. 2. Различия в экономическом развитии, так регионы со слабым экономическим развитием требуют пристального внимания центра и дотаций со стороны государства. 3. Местное самоуправление на практике оказалось очень ограниченным, если не чисто формальным, сказывается жестко подчиненная вертикаль власти от главы субъекта федерации и вниз до глав районов, городских округов и глав поселений. 4. Существует ограниченный набор вопросов, которые может решить местное самоуправление без вышестоящей вертикали власти, если, конечно, решение этих вопросов посильно для местного бюджета. 5. Вместе с тем, муниципалитеты стали ответственными за вопросы, которые должны решаться на федеральном государственном уровне, как то: образование, медицина, пожарная охрана и пр. При этом муниципалитеты не обладают для решения этих государственных вопросов средствами и не имеют юридического права самостоятельно принимать решения. 6. Зачастую на практике происходит то, что можно назвать обменом лояльности к вышестоящей власти взамен на вседозволенность. Личная лояльность представителей разных уровней власти, не основанная на законодательной основе, влечет за собой и возможность незаконного личного обогащения и порождает коррупцию. То есть, необходимо на законодательном уровне создавать создать эффективные органы местного самоуправления, с разделением и увеличением полномочий для регионов с различным экономическим развитием, определением тех регионов. где управление должно вестись непосредственно вертикалью государственной власти. Одним из важнейших показателей перехода городского округа, района или поселения является их устойчивая экономическая, социальная самодостаточность. Конечно же, это долгий и трудный путь, но таким образом органы местного самоуправления действительно могут работать более эффективно. Создавая новые, отвечающие времени, механизмы местного самоуправления мы сможем работать для каждого гражданина нашей страны, нужно только не бояться проявлять инициативу, уметь отстаивать свои позиции.

Добавь в закладки
Социалистическая политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Региональное отделение партии в Республике Башкортостан

© 2006-2024